Для организации приготовления горячих напитков необходимо специальное оборудование: кофемашины, кофеварки и бойлеры для кипятка. В условиях высокой потребности необходимо тщательно подбирать оборудование, чтобы можно было быстро и удобно приготовить большое количество кофе и чая.
Для приготовления чая обычно используют бойлеры для нагрева воды, из которых удобно набирать кипяток для чая через кран раздачи. Для общественного питания лучше всего подходит пакетированный чай для индивидуального заваривания в чашке. Самые популярные чаи:
черный индийский,
черный цейлонский,
зеленый классический,
фруктовый,
травяной.
Пакетик чая для чашки чаще всего бывает весом 2 или 1,75 гр. В пачке пакетиков, как правило, бывает 25 или 100 штук. Они бывают дополнительно упакованными в индивидуальную упаковку, но бывают и без нее. Чай в чайнике подается, обычно, в заведениях, где есть обслуживающий клиентов персонал, в кафе или ресторане. Для чайников есть специальная упаковка пакетированных чаев, весом по 3,5-4,5 гр.
Натуральный кофе все больше пользуется спросом в предприятиях питания в виде кофейных напитков: кофе американо, кофе эспрессо и кофе капучино. Для приготовления кофейных напитков в предприятиях питания используются стационарные автоматические кофемашины, иногда более удобно использовать кофемашины проливного типа для молотого кофе. Кофе в виде напитков эспрессо и капучино становится все популярнее, особенно востребованы они по утрам. Для приготовления этих горячих напитков необходима автоматическая или традиционная кофемашина. Растворимый кофе в предприятиях питания, корпоративном питании и точках фастфуда все еще очень популярен. Для приготовления его в больших количествах используется специальная кофемашина. Такой аппарат готовит горячие напитки, используя только порошковые растворимые ингредиенты: кофе, молоко, шоколад. Какао – горячий напиток, очень популярный в советское время, в наши дни не менее популярен. В основном какао подается в буфетах и предприятиях детского питания. Готовить горячий какао не сложно: порошок какао заливается горячей водой и размешивается. Весь процесс занимает 2-3 минуты. Какао удобно готовить, используя бойлеры для кипятка с краном раздачи.
Горячий шоколад – сравнительно новый для нас горячий напиток. История употребления шоколада в жидком виде началась во Франции и Бельгии. Приготовить порошковый горячий шоколад можно при помощи капучинатора автоматической или классической кофемашины. Вариант приготовления растворимого шоколада проще, но это уже не натуральный продукт.
Горячие напитки в ресторанном и гостиничном бизнесе
Для ресторанов и гостиниц горячие напитки имеют большую значимость. В этом сегменте общественного питания особо важно качество горячих кофе и чая. Поэтому в гостиницах и ресторанах используются кофе и чай самого высокого качества. Очень часто в меню ресторана или кафе можно увидеть большое разнообразие горячих напитков. Кофе и чай приносят также немалую прибыль заведению, где качество напитков имеет имиджевую составляющую. Чайное меню может состоять из различных видов: черный, зеленый, ароматизированный, травяной чаи. Фруктовые настои особенно актуальны в холодное время года. Большую популярность имеют китайские чаи, благодаря своей уникальности и полезности.
Кофе в меню ресторана, в отличии от меню кафе традиционно не занимает много места и не отличается многообразием напитков. Классический кофе по прежнему итальянский эспрессо, кофе с молоком и кофе с взбитой молочной пенкой. Приукрасить кофейное меню могут несколько вариантов кофе с добавлением алкоголя. Например, кофе с ирландским виски и взбитыми сливками.
Горячие напитки для офиса
В наше время ни один офис не обходится без горячих напитков. Кофе бодрит и стимулирует работу мозга. Можно элементарно приготовить растворимый кофе, имея только электрический чайник. Уважающие себя офисы используют профессиональные бойлеры для кипятка и офисные автоматические или капсульные кофемашины. Установка офисной кофемашины не занимает много места, даже профессиональные суперавтоматы для горячих напитков достаточно компактны.
Калькуляция горячих напитков
Как и все другие продукты, горячие напитки в общественном питании имеют технологические карты. Учет расхода для горячих напитков следующий:
Чай рассыпной (для заваривания в чайнике):
листовой чай 1 гр., вода 100 мл.
Кофе в зернах (для приготовления одной порции в классической рожковой кофемашине):
эспрессо: кофе 8 гр., вода 50 мл.;
американо: кофе 8 гр., вода 100 мл.;
капучино: кофе 8 гр., вода 50 мл., молоко 50 мл.
В автоматической кофемашине на порцию любого кофейного напитка расходуется 9-11 грамм кофе в зернах.
Прибыль на продаже горячих напитков
Свойственно популярным и необходимым продуктам в питании человека, горячие напитки пользуются спросом, особенно в холодное время года. Учитывая особенности бизнеса общественного питания, кофе и чай являются значительной частью выручки в предприятиях. Ведь себестоимость от продажной цены может составлять всего лишь 10 - 15 %. В итоге стимулировать продажи горячих напитков означает увеличивать прибыль. Работа над качеством продукции и работа над ассортиментом может принести существенное увеличение прибыли.
Определение горячие напитки - термин, который используется в предприятиях общественного питания, характеризующий раздел согревающих напитков. Очень часто горячие напитки путают с определением "горячительные напитки". который относится к алкогольным.